Боевое использование поплавкового истребителя Каваниси N1K1

Боевое использование поплавкового истребителя Каваниси N1K1

Видео hydra ONION hydra01,center ссылки на рабочие шлюзы без tor браузера hydra onion | Hydra2web.com также читайте.

Ввиду небольшого количества построенных машин, гидроистребители N1K1 «Кефу» нашли довольно ограниченное применение. По нескольку таких самолетов распределили среди дислоцированных в метрополии авиационных соединений, отвечающими за прикрытие военно-морских баз — кокутаев «Курэ», «Сасэбо», «Цукуба», «Титосе», «Гёнзан», «Йокосука» и «Оцу». Часть самолетов в составе 453,934 и 936-го кокутаев направили на юг – в Голландскую Ост-Индию, на Целебес и Борнео. По оценке командования, новые самолеты достигли «умеренных» успехов, не столько уничтожая противника, сколько сковывая его действия.

В середине 1944 г. к ставшим привычными для пилотов N1K1 патрульным полетам прибавились вылеты на перехват американских «Либерейторов» B-24 из 5-й воздушной армии, которые развернули бомбардировочные рейды на Целебес. В этих боях пилоты «Кефу» впервые применили противосамолетные бомбы «тип 3» («Санго Бакудан»), снаряженные фосфором.

В июне 1944-го в рамках реорганизации Императорского флота был создан 1-й Эскортный флот, в состав воздушных сил которого вошли два смешанных кокутая — 901-й и 951-й, — имевшие в своем составе, кроме гидросамолетов других типов, и истребители «Каваниси». Последним аккордом карьеры немногочисленных «Кефу» стали вылеты пилотов учебного кокутая «Оцу» с озера Бива на перехват Боингов «Сверхкрепостей» Б-29. О каких-либо успехах в этой области история умалчивает.

Наибольшую же известность «Кефу» принесли не боевые операции, а, так сказать, гуманитарная акция. В начале августа 1945 г. в Самаринда на Борнео оказались в окружении около 4500 японских военнослужащих. Свирепствовавшая эпидемия привела к болезни около 3000 из них, а необходимых медикаментов не было. В этой ситуации боцман Норитоси Наканиси вызвался доставить груз лекарств. Полет перегруженного и не вполне исправного (не работала радиостанция, были повреждены элероны) гидросамолета проходил на предельно малой высоте — союзники господствовали в воздухе. После дозаправки в Банджармасине боцман сделал последний рывок, совершив посадку на реке Махакам. Доставленные медикаменты спасли много жизней, а сам пилот заслужил благодарность адмирала Сибаты, возглавлявшего японские войска в этом районе.

bizon4x4.ru

adm-gavrilovposad.ru

kamni

К моменту капитуляции в списках морской авиации Японии числился 31 гидроистребитель «Кефу». Большинство из них было отправлено на слом, но четыре самолета вывезли для изучения в США.

Поплавковый гидросамолет Каваниши N1K1 был неплохим самолетом, но узкая специализация узкоспециализированным типом истребителя, попавшим в части тогда, когда потребность в нем отпала.

Источник - airaces.ru