Каваниси N1K1 Кефу

Каваниси N1K1 Кефу

Купить кондитерские Ингредиенты

Самолет Каваниси N1K1 задумывался как поплавковый истребитель, а в конечном итоге стал одним из лучших японских истребителей сухопутного базирования.

Лучший поплавковый гидросамолет истребитель Японского флота Каваниси N1K1 Кефу

Проектирование велось в соответствии с заданием 15-Си с 1940 г. под руководством С. Кикухары. Требовалось создать гидросамолет, не уступающий по основным летным качествам колесным машинам.

В первоначальном варианте проект, получивший индекс К-20, сильно напоминал предыдущий гидросамолет фирмы «Каваниси» — разведчик E15K «Сиюн» (Фиолетовое облако), разработка которого под фирменным обозначением К-10 началась годом ранее. В частности, предполагалось применение принятых для Е15К решений — убирающихся подкрыльных поплавков, системы отстрела подфюзеляжного поплавка, позволяющей «в самом крайнем случае» увеличить скорость полета примерно на 100 км/ч, а также соосных винтов. Последнее решение сулило избавление от реактивного момента, возникающего при вращении винта и существенно затрудняющего взлет с воды. В остальном же самолет представлял собой вполне традиционный свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции (лишь для обшивки элеронов и рулей применялось полотно). Вооружение в соответствии с требованиями 15-Си состояло из двух 20-мм пушек «тип 99-1» в крыле и двух 7,7-мм синхронных пулеметов «тип 97» над двигателем. Для достижения приемлемых летных характеристик, сопоставимых с таковыми у колесных истребителей, потребовалось применить самый мощный из доступных двигатель — 14-цилиндровый мотор воздушного охлаждения MK4D «Касей 14» фирмы «Мицубиси», развивавший 1500 л.с.

avto-znatok.ru

zefs.ru

rodina-kuban.ru

Опыт эксплуатации прототипа Е15К вынудил конструкторов пойти на упрощение конструкции будущего истребителя, применив традиционное фиксированное трехпоплавковое шасси. Первый прототип был закончен постройкой на заводе в Нарио в апреле 1942 г., а 6 мая самолет впервые поднялся в воздух. Машина имела несколько менее мощный, по сравнению с проектным, двигатель МК4С «Касей 13» (1420 л.с.) и два двухлопастных соосных винта. Именно винты, а точнее — редуктор, оказались «самым слабым звеном» машины. На втором прототипе отказались от подобного решения ввиду низкой надежности, применив традиционный трехлопастный винт. Это привело к вполне прогнозируемым проблемам с реактивным моментом — на пробеге самолет сильно кренился. Но в воздухе машина показала себя прекрасно, и в августе второй прототип передали флоту для эксплуатационных испытаний, результаты которых в целом устроили заказчика. В конце 1942 г. К-20 был принят на вооружение.

С декабря 1941 г. разрабатывался вариант с колесным убирающимся шасси под обозначением Х-1. Он получил более мощный двигатель «Накадзима» NK.9 «Хомаре» с четырехлопастным винтом. Прототип такой машины испытывался с 27 декабря 1942 г. В общей сложности к марту 1944 г. построили лишь 88 поплавковых истребителей, а выпуск сухопутных машин Kawanishi N1K продолжался вплоть до конца войны и составил более 1400 единиц. Поплавковый самолет Каваниси N1K1 в системе кодов союзников обозначался «Рекс».

Летно-технические характеристики гидросамолета

Двигатель: Мицубиси МК4Е «Кэсей» 15

мощность, л.с.: 1530

Размах крыла, м.: 12,00

Длина самолета, м.: 10,56

Высота, м.: 4,75

Площадь крыла, кв. м.: 23,50

Масса, кг:

пустого самолета: 2752

взлетная: 3500

максимальная взлетная: 3712

Скорость, км/ч:

Максимальная: 480

Крейсерская: 325

Время набора высоты 5000 м., мин.: 5 минут 32 секунды

Потолок, м.: 10 560

Дальность полета, км.: 1650

Источник - airaces.ru